ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОРУЖИЕ ГЕОПОЛИТИКИ

ltnb-2«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, значит вырастить угрозу для общества» (Рузвельт)

Каждый год 1 сентября миллионы детей по всему миру отправляются в «мир знаний» —  в школу. Цветы, волнение и радость родителей, вызванные надеждами, что их чадо повзрослеет и наберется ума-разума, предвещают «первый звонок». Ровным строем школьники и студенты отправляются в учебные классы, напоминая конвейерную ленту, которая подает овощи в огромный кухонный комбайн. Система образования – это механизм обработки сознания детей для того, чтобы на выходе получился социальный продукт, соответствующий политической и экономической геополитике. Подобно тому, как морковка не выбирает для себя форму нарезки, маленькие люди не выбирают для себя свое будущее. Они – ингредиенты для политического супа своего времени. 

Мы, как родители, хотим, чтобы наши дети получили образование, имели стабильную, интересную, хорошо оплачиваемую работу, обеспечили себя и свою семью, помогли в старости родителям, при необходимости могли воспользоваться лучшими медицинскими услугами. Хотим, чтобы их уважали, чтобы они были счастливы и обеспечили себе старость. Но в стандартной схеме есть несколько ошибок. Первая, присуща не всем, но большинству: мы не задумываемся, каким человеком выйдет в жизнь наш ребенок, пройдя всю систему образования, какие моральные ценности будут вложены в его сознание. И правильно, что не задумываемся. Потому что, если мы считаем, что счастье напрямую зависит от материального благополучия, тогда система образования успешно сделает свое дело. Она воспитает информационно накаченного клона, который будет идти на запах денег, как собака — на кусок мяса. А вторая ошибка в том, что современная система общества  (как западного, так и постсоветского) не предполагает счастливой жизни, потому что счастливые люди не будут чрезмерно работать и потреблять. Они во всем будут знать меру, будут ценить отношения и духовность.

 

дети-4Кого готовит современная система образования.

Математика, физика, химия, биология, география, литература, языки и т.д. Список предметов и программные темы по ним растут как грибы. Учебники переписываются почти каждый год. Канадские педагогические институты разрабатывают новые педагогические технологии, от которых плохо не только детям, но преподавателям. Но все предметы служат лишь главной задаче образования – передаче моральных ценностей общества в данный исторический период. Вся предметная информация оказывает давление на сознание. А объем образовательной программы рассчитывается с учетом скорейшего достижения сублимальной точки: когда осмысленное восприятие информации отключается и открывается беспрепятственный доступ к сознанию, которое, как губка, впитывает ценности общества.

 

«Ценность» первая: смысл жизни.С того дня, когда ребенок впервые переступает порог учебного заведения, его оценивают: по одежде, машине родителей, букету цветов для учителя и мобильному телефону. Дальше его «судьба» зависит от размера взносов в фонд школы и класса, стоимости подарков учителям и директору. В институтах к школьным цифрам прибавляются нули. И, отсидев за партой 17 лет, человек понимает, что жизнь – это не только круговорот воды в природе, но и денег, а смысл жизни – брать. За годы независимости выросло всего два поколения, а страна по уровню коррупции на одном уровне с африканскими каннибалами.

 

дети-5«Ценность» вторая: подвиг.Самый желанный и востребованный школьный предмет – «сексуальное воспитание». Шестиклассникам демонстрируют, как надевать презерватив на банан, и рассказывают во всех подробностях премудрости интимного процесса. От преподавателя требуется немного: очень любить свой предмет и рассказывать с восхищением – так двадцать лет назад рассказывали о дуэли Пушкина или о декабристах. И маленькие человечки, с еще несформированной гормональной системой и психикой, совершают свой первый тайный подвиг. А те, у кого не хватило смелости, становятся общественными изгоями. Ранний секс разрушает иммунитет, ослабляет волю и характер. Человек вырастает трусом, предателем, самодовольным эгоистом, равнодушным к чувствам партнера и безжалостным к нуждающимся и слабым. Из-за страха они легко продадут и мать, и Родину — поэтому такое образование удешевляет содержание армии, бесполезной как в мирное, так и в военное время.

 

«Ценность» третья: самопожертвование.Наша жизнь предоставляет большие технологические возможности: смарт- , тач- , телефоны, ноутбуки, Wi-Fi, спутниковая навигация и масса того, что было неведомо родителям и, тем  более, дедушкам. Все это, набитое в школьный портфель, создает «гордость» за цивилизацию. Современные технологии позволяют найти в интернете любую тему, готовую контрольную, ответ на любой вопрос. На смену логическому мышлению пришло системное мышление. Человек не ощущает себя частью мироздания, он – часть системы. Поэтому молодому поколению непонятно, зачем было воевать с нацисткой Германией и, тем более, с Наполеоном. Для них нет понятий: «Родина», «человек», «природа». Если что-либо нельзя продать, одеть на себя, съесть или положить в банк под проценты – этим не надо загружать «оперативную» память. Их мозг ретранслирует бессмысленную радиоболтавню и музыку. Когда рядом с ними болеют и умирают, они не чувствуют боли и не ощущают привязанности. Для них это равносильно компьютерной игре, и кажется, что вся жизнь поддается перезагрузке. Они принесли себя в жертву системной индустрии возможностей и развлечений и ждут от системы вознаграждения – ее бессмертия.

 

«Ценность» четвертая: талант.Примечательно, что украинские дети в большинстве своем очень талантливые. Юные дарования заполняют творческие кружки, после школы почти все идут учиться в университеты. Многие становятся по-настоящему грамотными юристами, менеджерами, экономистами, врачами. Не успело правительство принять новый налоговый кодекс, как уже созданы схемы: как не платить в бюджет, как «обходить» законы. Оказывается, люди способны жить и работать в стране, где правительством созданы все условия для подавления жизни и бизнеса. Что им дает силы? Надежда на жизнь или страх? Тихая статистика гласит, что территориальный рост кладбищ превосходит рост новостроек. И умирает, в основном, молодежь. Значит, живут на пределе сил своих, а долго так жить невозможно.

384071444Если бы все это было не так, мы бы имели общество, основанное на гуманизме, а не на потребительстве.  Система образования направляла бы юного человека на развитие личности, высоких человеческих и духовных идеалов. Но этого нет. И политический бомонд страны — есть отражение сути своих избирателей. Они готовы увеличивать выплаты для рождающихся детей, чтобы стимулировать появление новых клиентов системы образования и супермаркетов.

И вот, новое 1 сентября. И снова ведут родители своих чад стройными рядами в «мир знаний». Снова все полны надежд и ожиданий. «Суп» кипит, и жизнь вращает нас, нарезанных ровными ломтиками, сталкивает и разводит по разным краям кастрюли с другими такими же «овощами». И нет времени подумать, чего ждать от системы. Нет времени прочитать Толстого и Достоевского, задуматься над глубинными человеческими понятиями, такими как: любовь (а не похоть), верность (а не выгода), личность (а не профессия), вера (а не церковность).  А задуматься придется. И изменить жизнь придется, потому что происходящее сейчас с нами, с нашими детьми – в корне противоречит человеческой природе.

Виталий Овсянников

Комментарии

  1. Еще с советских времен Россия имеет богатый опыт в области привлечения зарубежных студентов. Надо отметить, что Советский Союз долгое время успешно использовал высшее образование в качестве инструмента геополитики и идеологического оружия в условиях блокового противостояния и холодной войны, еще задолго до возникновения самого понятия мягкой силы .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *