Чему учили детей в Индии 5 тысяч лет назад

  • ind-1В одной бенгальской притче повествуется о том, как встретились лодочник и гордый ученый. Переправляясь через реку, ученый стал задавать лодочнику вопросы о различных университетских дисциплинах: алгебре, биологии, астрономии. Видя неспособность своего собеседника поддерживать разговор на научные темы, ученый выносил лодочнику свой приговор на бесполезность прожитой им жизни: на 25% … 50% … 75% … 90%… . В этот момент старая лодка начала тонуть на середине реки. Лодочник выпрыгнул и поплыл к берегу, а ученый, как оказалось, не умел плавать. «В данном случае твоя жизнь бесполезна на 100%» — изрек лодочник.Образование должно научить человека жизни. А жизнь состоит из многих аспектов иявляется настолько многогранной, что упрощенная формула «главное  деньги…» — становится в один момент причиной сильных разочарований. Чтобы этого не произошло, надо научиться жить, так же, как научиться плавать. 

    Грань 1: Удовольствия

    Удовольствия бывают естественными и неестественными (если разрушают здоровье, отношения, личность). Алкоголь – это удовольствие? Удовольствие. Но в домах таких «наслаждунчиков» — разруха, грязь, вонь и одиночество. Человек должен уметь создавать себе праздник каждый день. В ведических школах детей обучали, как сделать жизнь приятной и красивой: украшать дом цветами и драгоценными камнями, красочными узорами, делать ложе из цветов, строить фонтаны, создавать украшения и ароматические смеси, готовить сиропы и напитки на различные празднества. Детей обучали творчеству и искусству: слагать песни, играть на различных музыкальных инструментах, сочинять пьесы и стихи, ставить спектакли, танцевать, рисовать.

    Сколько в жизни праздников, как они проходят, какое убранство домов, о чем люди общаются, что подают в семье на стол – все  это критерии культуры.

    Серая однообразная жизнь, в которой есть только дом, маршрутка, работа, замороженные пельмени с пивом, семейный скандал, сериал (и все это «чертово колесо» повторяется изо дня в день) – может и признак цивилизации, но явно не признак культуры. Вы скажете: «Денег не хватает». Нет, не денег — не хватает знания, как быть благочестивым.

     

    храм-2Грань 2: Благочестие

    Цивилизация призвана решить четыре проблемы, которые стоят перед людьми:потребность в пище, условия для спокойного сна, продолжение рода и безопасность. Если человек благочестив (честен и действует на благо других людей), он никогда не будет голодным. Когда человек живет среди благочестивых людей, он будет спать спокойно, а это значит, что его жизненная энергия не расходуется на стрессы. В его деятельности преобладает творческая энергия, и тогда жизнь приносит удовольствие. Счастливая жена, благополучные дети, довольные родители. Не надо углублять стресс поиском сексуальных утех. Творческий и удовлетворенный человек открыт к мистицизму и духовным знаниям, которые приводят его к свободе от влияния политических и экономических структур, сражающихся за господство над сознанием и жизненной энергией человечества.

     

    Грань 3: Самореализация

    «Когда вы постигнете свое предназначение, вы перестанете ходить на работу» 

    Чем человек отличается от животного? Тем, что у него есть предназначение, которое ему надо исполнить в своей жизни. Даже если ему суждено умереть в раннем возрасте, в этом событии есть смысл, как для него, так и для окружающих. В Индии сразу после рождения ребенка родители шли к астрологу (что происходит и поныне). А наши предки обращали внимание на знамения, которые были на момент рождения, чтобы определить судьбоносные вехи в жизни человека. Дальнейшее воспитание и образование должно было подготовить ребенка достойно пройти жизненный путь и принести благо другим людям. И ради этого человек постигал смысл жизненных событий как уроков судьбы.

    Система образования, настроенная на выявление и раскрытие способностей ребенка, решает самую важную проблему общества – антагонизм. Зависть, как состояние души, питает все пороки и является результатом нереализованности личности. Счастливый и талантливый человек аабсолютно безразличен к вертолетам президентов, джипам депутатов и безумию поп-звезд. У него хватает самообладания не реагировать на ложь политических технологий и на рекламу бессмысленной продукции. Он не возьмет в банке кредит, он не будет гнаться за модой. Независтливым людям открыта мудрость жизни и опыт вселенского благоденствия.

    А на случай необходимости, в ведических школах учили  шить, вышивать и раскрашивать ткани; распознавать драгоценные камни, шлифовать их  и оправлять в золото и серебро; знать целебные свойства растений и трав и владеть методами селекции; учили архитектуре и строительству жилых домов.Детей обучали языкам различных народов, а также животных и птиц; распознаванию событий по приметам и знамениям, и  составлению матриц (магические квадраты с цифрами).

     

    telec (1)Грань 4: Отношения

    «Отношения выше истины» 

    В разговорах со многими успешными людьми прослеживается одна закономерность. Их возможности во многом определяла дружба в годы студенчества. Друзья старались помочь друг другу развиваться и быть успешными. Почему? Потому что дружить могут только равные. Эту истину изрек один из героев ведического эпоса «Махабхарата». Будучи богатым царем, он отверг своего школьного друга за бедность и поплатился за это половиной своего царства.

    Ведическая система образования не классифицировала людей на богатых и бедных. Людей определяли по качествам, и одно из них: способность к дружбе. Истинная дружба основана на ценности личности, на культуре взаимного доверия и уважения.  На смену этой дружбе пришел английский формат отношений: «пока ты трешь мне спину, я тру тебе». Стремление к выгоде завладело сознанием людей и привнесло в жизнь войны и одиночество, разрушив все лучшее, что создавали люди в доверии и уважении друг друга.

     

    Грань 5: Смысл

    Современные ученые утверждают, что посредством созданного психотронного оружия можно заставить людей делать всё: думать, говорить, покупать, голосовать. Но нельзя заставить убивать, потому что внутреннее «Я» противится этому неестественному действию. Кто этот «Я», который тянется к жизни и противится бессмысленной смерти и убийству? А есть ли у смерти свой смысл?

    Смысл рождает желание жизни. Где нет смысла, там наступает движение к смерти. На каждом шагу, повсюду нам продают «инструменты» для самоуничтожения: алкоголь, сигареты, наркотики, некачественные или ГМО продукты и даже лекарства. Как только человек почувствует бессмысленность жизни, он может протянуть руку — и «доброе общество» положит в нее то, чем можно постепенно себя убить.

    Иллюзия и невежество вызывают боль и страдания. Когда человек начинает осознавать, что его жизнь не заканчивается со смертью тела, это осознание рождает в нем смысл более высоких ценностей. Сознание пробуждается к вечной реальности своей личности и отношений, чем определяется смысл и полнота жизни.

     

    Грань 6: Истина

    Брахмачарья,_изучающий_ВедыУ каждого своя истина. Это изречение вышло из «коктейля» качеств материального мира. Как в природе, так и в людях ничего не повторяется, все имеет свою уникальность. Но есть одно понятие, которое остается неизменным: мы гости в этом мире. Три состояния реальности: благость, страсть и невежество — создают многообразие чувств и событий, и определяют три виды поведения в гостях.

    Первые пользуются радушным приемом хозяев и получают все желанное, потому что уважают порядок и сохраняют все в первозданности. Другие, создают беспорядок, потому что пришли в гости развлекаться в свое удовольствие. Таких «гостей» терпят. Третьи, не только создают беспорядок, но и ломают все, что попадает к ним в руки. От таких гостей все прячут, и если они чего-то хотят, им не дают.

    Истина одна: этот мир не принадлежит нам, мы здесь в гостях, и надо, как минимум, любить и уважать радушие «хозяев».

     

    храм-4Этому учили детей в школе 5 тысяч лет назад. Они учились быть счастливыми и получать здоровое удовлетворение от жизни; учились все делать честно на благо других людей; знали и реализовывали свое жизненное предназначение; постигали смысл и полноту жизни и любили Истину, Бога как любящего и радушного хозяина Вселенной. Проходят тысячелетия, меняются экономические формации, а универсальные принципы духовности остаются неизменными, потому что душа человеческая имеет неизменную природу и неизменную склонность к счастью.

    Виталий Овсянников

 

 

 

 

 

 

Комментарии

  1. Во времена британского владычества индийская одежда и её кустарный промысел оставались парализованными для того, чтобы освободить место для британской текстильной промышленности. Поэтому, лидер движения за независимость Индии Махатма Ганди успешно выступал за то, что он называл «кхади» — светлая ткань ручного ткачества, из-за которой у индийского народа должно было упасть доверие к британским промышленным товарам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *